Записки сумасшедшего, МТЮЗ реж Кама Гинкас.

Режиссер: К. Гинкас

Моно спектакль – это интересный тип спектакля. Актер должен удивлять каждую минуту, чтобы зритель не скучал. Алексей Девотченко (он играет главного героя Поприщина) потрясающе умеет управлять залом, он каким-то образом заставляет зрителя следить за происходящим на сцене, когда необходимо пошутить, шутит, что все покатываются со смеху, когда надо встряхнуть зал чем-то важным, он делает это очень точно, что моментально все сопереживают.
Пространство создано таким образом, что вы не видите выхода, есть лестница наверх идущая по стене, но она никуда собственно и не ведет. В этом пространстве есть проемы в стене, где герой прячется, пытается скрыться, но это не спасает.
Цвет декораций желтого цвета, вроде светлый и приветливый, но в тоже время раздражающий для глаза. Это точно отражает состояние главного героя, его все раздражает, он так сильно хочет «туда, в этот мир, где все можно», но не может и его это сильно раздражает. Он так пытается быть значимым, пытается создать себе статус, в этих раздумьях просто начинает сходить потихоньку с ума.
Сначала мы видим беспомощного человека, у которого просто нет никаких внутренних сил, он полностью выжат, всем его даже жалко. Но потом в своих размышлениях он превращается в циника, он становится сильнее внутренне.
Очень здорово разряжали обстановку балерины, которые вечно поправлялись и небритый мужчина в балетной пачке добавляли юмора в этот спектакль. Поприщин пытается попасть в этот мир, но его банально сметает и отгоняет метлой какой-то мужик в балетной пачке, который сам-то не очень тянет на приближенного к этому волшебному миру :) .
Один из ключевых моментов, когда Поприщину надевают ошейник, и произносит он уже тексты как натуральный пес на цепи, который ничего не может, а может только тявкать, никакого права голоса у него нет.
Вообще это достаточно провокационный спектакль, в конце на всю стену мы видим проекцию, такую нарезку известных людей, достижений других, выступления политиков, кадры войны, в общем, не радостно :) .
Режиссер представил такую идею, что Поприщин не такой уж и сумасшедший, а просто существо без права голоса.

В этом спектакле надо сидеть как можно ближе, так главное это виртуозно меняющиеся эмоции героя, за которыми интересно следить.
Я уже писала про то, как достать недорогие билеты на близкие к сцене места на этот спектакль в посте «Как дешево сходить в театр?» это реально.

Еще не могу не отметить, что у этого МТЮза особая публика, которую не видела ни в одном театре, такое ощущение, что это люди, которые очень давно ходят только сюда и больше никуда, значит, есть, что здесь посмотреть.

Желаю всем хороших впечатлений :)

Оставить комментарий

Рубрики