Юрий Петрович Любимов.

Юрий Петрович Любимов
Это театральный режиссер, которого можно по праву поставить на одну ступень с самыми именитыми режиссерами мира. Человек, который никогда не отступает от своих принципов, все делает на совесть, не упуская никаких деталей, именно поэтому его спектакли это всегда настоящее событие для зрителя.

Когда ходила на спектакли в театр на Таганке, то неизменно было всегда одно, у Юрия Петровича Любимова был свой маленький столик рядом с креслами партера, откуда он в буквальном смысле управлял спектаклем.
Особенно, когда наблюдала за спектаклями с бельэтажа, можно было сверху увидеть, как Юрий Петрович жестикулирует во время спектакля, проговаривает все слова. И начинаешь уже следить не за спектаклем, а за самим метром, как он ведет себя, как сам увлекается во время спектакля, проживает все вместе с актерами.
Например, в своем спектакле «Мед» Юрий Петрович сам подсвечивал небольшим фонариком сцены из спектакля, можно сказать он сам был и за осветителя.
Вот как творит настоящий художник, только сам знает, что нужно и когда нужно сделать.
Как себя ведут режиссеры, они обычно по-хозяйски перед спектаклем проверяют все ли готово, могут ненадолго заглянуть в зрительный зал или сесть на галерку, но не Юрий Любимов. Он присутствовал в зале во время спектакля и представлял все на суд зрителей: «Вот смотрите, я художник, я рисую для Вас картину, вот она создается на Ваших глазах, думайте, переживайте вместе со мной».
Это было что-то такое невообразимое для зрителя.
Посмотрев 11 разных спектаклей Юрия Петровича Любимова, до сих пор не могу понять, в чем их суть. Главное одно - перепутать их со спектаклями другого режиссера просто нельзя. Достаточно увидеть первые сцены и уже понимаешь, что это стиль Юрия Петровича. Даже удалось увидеть Любимова в роли самого Сталина в спектакле «Шарашка», как говорится без комментариев.

За каких авторов только не брался именитый режиссер тут и Достоевский, и Гоголь, и Пушкин, и Островский, и Чехов, и Булгаков (лучший спектакль «Мастер и Маргарита» в Москве), и Брехт, и Шекспир, и Горький, и Вознесенский, и Лермонтов, и Франс Кафка, есть спектакль по стихам Тонино Гуэрра (который, к сожалению недавно скончался). И это далеко не весь список авторов, с которыми Юрий Петрович был в тесной связи.


Вот такой Юрий Петрович на репетициях:

  • Это фото с репетиции спектакля «Горе от ума горе уму (кто еще не был на этом спектакле, обязательно сходите):
  • http://taganka.theatre.ru

    http://taganka.theatre.ru

  • Вот фото с репетиции спектакля «Медея»:
  • http://taganka.theatre.ru

    http://taganka.theatre.ru

  • А вот фото с репетиции спектакля «Бесы» в театре Вахтангова, Юрий Любимов за своим неизменным столиком перелистывает «Бесов»
http://www.intelligent.lv

http://www.intelligent.lv

Что еще можно сказать? То, что мы движемся вперед и тот ужасный скандал, произошедший в театре на Таганке, никак не повлияет на будущие работы мастера.
Всем смотреть новый спектакль Юрия Петровича «Бесы», но перед тем обязательно загляните на и Таганку, посмотрите на классику.

Вот еще кому интересно, интервью Юрия Любимова:

Еще почитайте
этот пост, в нем сказано на каких спектаклях театра на Таганке нужно сидеть дальше на каких ближе.

Один комментарий на “Юрий Петрович Любимов.”

  • Наталья Владимировна:

    Юрию Петровичу Любимову
    с любовью в 60 его лет
    от Владимира Высоцкого

    (отрывок)

    Ах, как тебе родиться пофартило —
    Почти одновременно со страной!
    Ты прожил с нею всё, что с нею было.
    Скажи ещё спасибо, что живой.

    В шестнадцать лет читал ты речь Олеши,
    Ты в двадцать встретил год тридцать седьмой.
    Теперь “иных уж нет, а те — далече”…
    Скажи ещё спасибо, что живой!

    Лиха беда — настырна и глазаста —
    Устанет ли кружить над головой?
    Тебе когда-то перевалит за сто —
    И мы споём: “Спасибо, что живой!”

    1977

Оставить комментарий

Рубрики