Триптих, Мастерская Петра Фоменко.

Спектакль «Триптих» лауреат премии «Золотая маска 2011»


Название театра: Мастерская Петра Фоменко
Название спектакля: «Триптих»
Режиссер: Петр Фоменко

Этот замечательный спектакль состоит из трех частей (1 «Граф N» (Граф Нулин), 2 «О донна Анна» (Каменный гость) и 3 «Мне скучно, бес» (Сцена из Фауста)).
Вообще безмерно уважаю всю труппу Мастерской, мне там нравятся абсолютно все актеры и актрисы, каждый спектакль у них это событие.
Что интересно, спектакль играется в пространстве самого театра (а точности в его фойе), такой интересный эффект создается особенно, когда они кричат и натуральное эхо отражается от стен, как храм получается (друзья пока сами не увидите, не поймете). Главная идея, на мой взгляд - это начинаем хорошим, заканчиваем плохим (это так еще говорят про спектакли Марка Захарова, художественного руководителя Ленкома, начинает за здравие заканчивает за упокой).
Петр Фоменко отразил в трех композициях, какие наказания могут прийти, за одни и те же действия в разные времена и страдания растут в геометрической прогрессии.
Последняя сцена, когда всех персонажей накрывает (одна из самых сильных сцен), и волной сметает. Знаете по верху партера, где сидят зрители проносится такая ткань, которая накрывает в итоге всех, как пеленой, и эффект в том, что как бы и зрителей тоже накрывает, типа мы тоже с вами находимся в таком же положении.
Первое действие достаточно смешное, довольно давно видела этот спектакль, но помню его хорошо. Графа играет Карэн Баданов, который застревает в дороге в деревне и вынужден остановиться в доме одной особы. Вот как показать, что дороги в деревне достаточно плохи? А у Фоменко это очень просто: за потолок подвешены такие небольшие платформы, которые раскачиваются, вы, даже если заходите не перешагнете с одной на другую без усилий (интересная задумка). Кирилл Пирогов играет как бы самого Пушкина (он сидит сверху и читает текст за автора, это прием Мастерской).
Во второй части уже нам открывается пространство (фойе театра), похоже на храм, они там по действию бегают по ступенькам фойе, и создается впечатление реальной вечности такой и безмятежности происходящего.
В третьей части сцены из Фауста, уже появляются на сцене такие ужасные маски, страшные, которые кривляются по-всякому, вытворяют непонятные вещи, но они прямо очень органичны, нисколько не переигрывают. Не позитивный конечно конец получился, но увидеть эту вещь стоит, может, мы лучше будем понимать с вами Пушкина друзья ;)?

Про билеты на этот спектакль я уже писала раньше, очень тяжело достать, если вы студент, то не успукайте такую возможность (как попасть в театры студентам, читайте в посте “Театр студентам. как попасть в театры Москвы”)

Желаю всем приятных впечатлений ;)

Один комментарий на “Триптих, Мастерская Петра Фоменко.”

  • нина:

    Вчера была на “Триптихе” у Фоменко. Стояла по Листу ожидания два года в очереди. (Ну, и зря. Без этого могла бы попасть, раз уж так хотела. Но с этим ничего не поделаешь, такой характер, выжидательный).
    И вот… совершилось.
    Будет возможность, не пропустите. Там самое необычное - сценография. Спектакль идёт в Малом зале. Начало очень миленькое, Фоменковское. Качельки, дамочки, смешки - это “Граф Нулин”. С Пушкиным…, он то больше всех этой историей и позабавился.
    А потом раздвинулся занавес и … произошло чудо… фойе театра превратилось то ли в католический монастырь, то ли в кладбише, то ли в город. Скорее всего - всё в одном флаконе. Мраморные надгробья, таинственные ниши, лестницы, городские стены. “Каменный гость”.
    3-ья часть - “Страницы из Фауста”, увы, закончившиеся Апокалипсисом. Которое не ужаснуло. Скорее удивило. Не страшно!!! А странно… нагнетение из масок ужасов и смерти закончилось тканькой, пролетевшей над зрителями. Все там будем! Но почему-то сердце осталось холодным. “Он пугает, а мне не страшно!”
    Что, конечно же, как всегда порадовало, встреча с Фоменками. Вот кого люблю всей душой!

Оставить комментарий

Рубрики