Театр Наций (новая сцена)-отзыв.

Автор отзыва: Дмитрий Киселёв

О Театре Наций (ТН) узнал благодаря шумихе вокруг реставрации театра, его открытия и художественного руководителя, Евгения Миронова. СМИ очень кстати осветили события и привлекли моё внимание к театру. Теперь у ТН есть собственное здание в Петровском переулке. Особенность театра – отсутствие постоянной труппы, здесь трудятся только приглашенные артисты. Для Миронова это принципиально.
театр наций
В театре играют Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Альберт Филозов, Марина Голуб, Мария Миронова и другие. На роли проводятся кастинги, по результатам которых и утверждаются актеры. Это экспериментальный театр – площадка отдается и молодым режиссерам и матерым, среди которых есть иностранцы. Есть и хореографическая постановка Аллы Сигаловой «Бедная Лиза» (по одноименному роману Карамзина), в которой наряду с Чулпан Хаматовой занят артист балета, ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев. Евгений Миронов каждый раз подчеркивает – всё создается в театре только по любви, полная свобода творчества. Сам Евгений радует своих поклонников, к числу которых я, безусловно, принадлежу, игрой в четырех спектаклях из репертуара ТН: «Рассказы Шукшина», «Калигула», «Фрекен Жюли» и «Фигаро. События одного дня».

Первым спектаклем, что посмотрел в ТН, был «Метод Гренхольма» (Явор Гырдев). Ожидал большего, но и увиденным остался весьма доволен. В спектакле показан психологический эксперимент, проводимый над человеком при устройстве на работу. Эмоционально, жестковато и по-современному бездушно. Стоит посмотреть. Театр Наций – прямой конкурент «Современника», здесь также со сцены свободно говорят о том, что волнует всех нас, ну или, по крайней мере, должно волновать. И порой говорят крайне жёстко, например, «Фрекен Жюли» (Томас Остермайер), которая поразила актерской игрой, с постановки ушел подавленным и с бесконечным количеством вопросов в голове. Неоднозначная постановка, мнения о ней рознятся, но увидеть её нужно. Подробнее о «Фрекен Жюли» можно прочитать ЗДЕСЬ. Политические темы также имеют место – мой любимый спектакль Андрея Могучего «Circo Ambulante» (читать ЗДЕСЬ) как раз о политике и о месте человека в нашей стране, очень замысловато, смело и талантливо (спектакль посмотрел 3 раза). А если хочется отдохнуть и посмотреть нечто для души, посмеяться и погрустить, то лучше «Рассказов Шукшина» (Алвис Херманис) не найти, наверное, во всей Москве. Спектакль, который не может не понравиться. Смотрел 2 раза, получил невероятное удовольствие. Подробнее о моих впечатлениях ЗДЕСЬ. Постановка «Киллер Джо» (Явор Гырдев) об ужасающем цинизме родных людей по отношению друг к другу. Акт семейного вандализма. Жуткое зрелище. Хоть и показано оно на примере американской семьи, понимаю, что и сейчас в нашей стране такое случается чаще, чем можно себе представить, к сожалению. Не понравилась премьера сезона «Шоша» (Туфан Имамутдинов). Не могу описать своих эмоций, потому что спектакль не интересен мне сам по себе, досмотрел, конечно, но без участия. Возможно, причина кроется в самом произведении Зингера (по нему поставлен этот спектакль). Посмотрел я и спектакль «Калигула» (Эймунтас Някрошюс), который стал обладателем премии «Золотая маска» (за роль Евгения Миронова). Саму пьесу «Калигула» (Альбер Камю) прочел перед тем, как идти в театр. Сложностей в пьесе не обнаружил, но и удовольствия от чтения не получил, ибо слишком пафосная философия в ней заключена – стремление к абсолютной свободе. Согласен с Камю, что абсолютной свободы нет и быть не может, а стремящиеся к ней обречены на гибель. Спектакль, который, кстати говоря, длится 4 часа, наблюдать непросто - требуется много внимания и концентрации. Но актерская составляющая, на мой взгляд, безупречна, только она и заставила меня досмотреть действие до конца.
зал театр наций

Что касается зрительного зала, то, как и от внутреннего убранства всего театра, я в восторге – новый, опрятный, изящный. Не понравились места только на балконе, там подводит видимость, и, как заведено в каждом театре, живут шумные зрители, которые занимаются посторонними делами: перебежками с места на место, шуршанием, разговорами и даже приемом пищи. За это их хочется не просто выгнать, а даже убить.
Любимые места в ложах бельэтажа и бенуара. Ничуть не хуже сидеть в первых рядах амфитеатра и бельэтажа. Говорят, в 9м ряду партера акустическая яма. Подтвердить или опровергнуть информацию не могу, так как в 9м ряду не сидел. Сидел в 1м, 5м и 10м рядах партера, замечаний нет, всё устроило.

С билетами в ТН дела обстоят совсем не просто, особенно если речь заходит о «Рассказах Шукшина», «Фрекен Жюли» и «Калигуле». Для продаж билетов на эти спектакли назначается день (примерно за месяц до спектаклей), о котором сообщается на официальном сайте театра. И в этот день, начиная с раннего утра при любой погоде, у кассы театра выстраивается предлинная и довольно агрессивная очередь.
Борьба за билеты, не иначе. После дня продаж билеты возможно купить в интернете (опять же через сайт театра), но стоит принять во внимание, что после появления их в продаже, раскупаются за считанные минуты и потом купить их будет возможно только у перекупщиков втридорога. Это беда театра… Номинальную стоимость билетов вы можете узнать на сайте официальном сайте.

Театр молодой, но он уже способен конкурировать с лучшими театрами столицы, в его репертуаре достаточно постановок, чтобы привлечь внимание самых разносторонних театралов.

Комментарии (3) на “Театр Наций (новая сцена)-отзыв.”

  • Екатерина Школьникова:

    Все прекрасно, но администрации необходимо решить вопрос с последними четырьмя рядами партера первым ряжом амфитеатра: эти ряды идут под уклон, не вверх! Таким образом, практически ничего не видно. Можно просто стулья сделать на более высоких ножках. Правда, нас и родителей любезно пересадили, но это все равно неправильно. Цена на эти места такая же высокая.

  • татьяна вячеславовна:

    ИСПОРЧЕНО ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СПЕКТАКЛЕ РАССКАЗЫ ШУКШИНА.ВЕТЕРАН ВОЙНЫ ВМЕСТЕ С ДОЧЕРЬЮ ПОБЫВАЛИ НА СП.8 МАЯ 2015Г.СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ.ИЗ-ЗА НЕРАЗБЕРИХИ НА БАЛКОНЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО БЫЛО НЕ ВИДНО.ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ СТОЯЛО В ПРОХОДЕ.БЫЛО ОЧЕНЬ ШУМНО ,И ТРУДНО БЫЛО ПОНЯТЬ ТЕКСТ.ШУМЕЛИ ВСЕ,ДАЖЕ КРЕСЛА ЖЕСТКИЕ СКРИПЕЛИ.ЖАЛКО ВРЕМЕНИ И СИЛ,ДОБРАТЬСЯ ДО ТЕАТРА

  • Наталья:

    “Театр наций”, “Русский романс”, 25.06.2015 г.
    Сходила в театр, а такое ощущение, что побывала на похоронах…
    Было немного смешно от того, что так “попала”. Также было жаль молоденьких девочек и обидно за русский романс.
    В первых двух частях действа не хватило чувств, эмоций, грамотной речи, а в третьей части окончательно добил кладбищенский репертуар…
    Я не знаю, что хотел похоронить режиссёр: русский романс, театр наций или этот спектакть, но ему это почти удалось…
    Евгений Миронов как худ.рук. не оправдал ожиданий.
    Если бы это был мой первый поход в театр, то эта постановка отвратила бы меня от посещения театров вообще и этого в частности.
    А ведь на спектакле среди зрителей были и иностранцы… Что они будут думать о русском современном театре, русском романсе после просмотра этого позорища?

Оставить комментарий

Рубрики