Спектакль «Гедда Габлер», Александринский театр.

Этот спектакль намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
За время просмотра было много раз услышано от соседей фраз типа «она что голая?», «что это такое?», «может, пойдем?».
Во-первых, главная героиня не голая, она в нижнем белье. То, что героиня расхаживает в одном белье, говорит о том, что она полностью морально опустошена, у нее ничего не осталось.
Во-вторых, режиссер спектакля Кама Миронович Гинкас, его постановки надо осмысливать, просто так на блюдечке никто ничего не выложит.
Саморазрушение - вот главная идея спектакля.

http://www.alexandrinsky.ru

http://www.alexandrinsky.ru


Нервы его героев напряжены до предела. И вот главная героиня Гедда Габлер (Мария Луговая) находится на грани нервного срыва, она даже не может спокойно разговаривать.
Она осознает, что ее жизнь разрушается по кусочкам, и пытается разрушить жизнь окружающих.
За все время спектакля, она старается обратить внимание на себя любым доступным способом, пытается провоцировать людей на поступки, достучаться. Ее тяготит обыденность и скука.
Человеческое равнодушие вот, что хотел показать режиссер. Как обыденно сказал муж Гедды в конце спектакля о том, что она застрелились. Ну, подумаешь, застрелилась, переживем.
Страшными проекциями начинается спектакль и ими же и заканчивается, когда Гедда убивает себя. Все к чему люди стремятся, утрачивает силу, утрачивает значение, потому что смысла нет.
Спектакль определенно стоит увидеть.

Билеты достать легко, места всегда есть.

Также читайте заметки о спектаклях К. Гинкаса «Записки сумасшедшего» и «Медея»

Оставить комментарий

Рубрики