Метод Грёнхольма, театр Наций.

Рецензия на спектакль «Метод Гронхольма»Название театра: Театр Наций
Название спектакля: «Метод Гронхольма»
Режиссер: Я. Гырдев

Театр Наций это один из уникальных театров в нашей стране, потому что он проектный. Проектный это значит, что у него нет постоянной труппы, приглашаются различные режиссеры, а для актеров проводится кастинг, т.е. на каждую роль именно подбирается конкретный человек (в этом отличие от репертуарного театра). Еще один плюс, что зрителей знакомят с зарубежной драматургией (Ж. Гальсеран, Т. Леттс, М. МакДонах ).

Просто изумительный спектакль, очень вам советую пойти (как вы могли видеть он входит в мои «топ 27»), это как раз тот случай, когда вы должны немедленно бежать в кассу. Должно быть или на сто процентов смешно или на сто процентов страшно. Если вы не отвлекаетесь вообще ни на минуту от действия на сцене, значит это стоящая вещь, которая чем-то цепляет. Этот спектакль прямое тому подтверждение, вам сначала дико смешно, а потом жутко страшно.
Сюжет таков: четырех претендентов на должность директора в крупной компании пригласили на собеседование, три мужчины и одна женщина.
Посередине сцены стоит большой длинный стол, за ним прозрачные двери в которые заходят герои, а наверху аквариум с чучелом большой зубастой акулы (как символ борьбы). Первым приходит претендент, которого играет Сергей Чонишвилли, под музычку, собранный, успешный, жесткий и беспринципный. Он настолько потрясающе играет весь спектакль, там, в середине будет его монолог про его мать, просто блестяще. Потом приходит следующий - зануда и нерешительный человек, играет его Игорь Гордин (он недавно получил театральную премию «Золотая маска» 2011), постоянно предлагает леденцы, жалуется на пробки, в общем, подделывается под неуверенного в себе человека. Далее приходят еще двое якобы друзья, которые вместе учились, их играют Виктория Толстоганова и Максим Линников. Все собрались и ждут, когда же их пригласят на собеседование, сюжет закручивается таким образом, что двери автоматически запираются, а из ящика на стене они с опаской достают конверт, в котором их уведомляют, что необходимо выполнять всякие психологические задания, если кто-то не соглашается, может уходить, но должности ему не видать.
Все игра началась…
Задача каждого из героев убедить остальных в своей правоте за ограниченное время по секундомеру, тогда он может претендовать на должность. Все просто: если остальные из собравшихся ему верят, и он их обманул, то он в игре. С какой изощренностью этот народ врет и изворачивается, чтобы не выпасть из игры. Не буду вам рассказывать всего сюжета, а то вам будет друзья не интересно смотреть (для вашего же блага).
Приходит следующее задание, один из собравшихся психолог компании – задача вычислить кто!!! И тут начинается ругань, кто же тот самый? После долгих разборок – герой Гордина снимает очки и говорит «Я психолог компании» и у него автоматически меняется лицо (это один из самых сильных моментов спектакля), он сбрасывает с себя все якобы «нерешительность», «нелепость» и превращается в такого жесткого типа. Всё, осталось трое – игра продолжается.
Итог: после долгих разбирательств, многих интересных моментов, остается один – первый пришедший, герой Сергея Чонишвилли. Он уже надеется, что все должность его и нечего переживать. И что вы думаете? Двери запирают и гасят свет, он начинает кричать, рваться наружу.
Тут свет загорается на левом крае сцены, и нам показывают маленькую комнату, где сидят двое отсеявшихся претендентов и психолог компании и разбирают поведение оставшегося. Вы только вдумайтесь, оказывается, все эти люди работники компании и они специально все время тестировали первого кандидата (героя Чонишвилли), для него одного был устроен весь этот цирк!!! Спектакль о том, что все врут друг другу, о том, что человек в любой ситуации будет врать, его будут бить морально, а он будет врать, его жизнь будет бить, а он будет врать.
Чем примечателен финал, первого претендента не взяли, представляете себе, после всех издевательств он им еще и не подошел! Герою звонят, скорее всего, друзья «как дела?» и он опять врет «знаешь я отказался». Вот так. Стоит вообще задуматься над всем этим.
Не жалейте денег на этот спектакль, чем ближе будете сидеть, тем больше впечатлений получите. Вы представляете, как актерам тоже интересно работать, это получается как игра в игре, двойная задача. Это надо большое мастерство иметь, все молодцы, сыграли непревзойденно.

Стоимость билетов и где лучше сидеть:
За 750 рублей покупайте первый ряд балкона (идет этот спектакль в основном на сцене театра им.Пушкина) если купите что подешевле ничего не увидите, поверьте, тем более там по действию герои сидят за столом, и он углублен внутрь сцены, поэтому чем ближе тем лучше.

Желаю Вам всем приятных впечатлений ;)

Что еще почитать:

Оставить комментарий

Рубрики