Премьера спектакля “Калека с Инишмана” в театре на Таганке.

19, 20 и 21 января состоится премьера спектакля «Калека с Инишмана» по Мартину МакДонаху. Сергей Федотов глава «театра у Моста» выступает в качестве приглашенного режиссера и сотрудничает с труппой театра на Таганке. И говорить нечего, что премьера любопытная, во-первых, потому что новый режиссер работает с труппой, во-вторых, ставят МакДонаха, которого называют одним из самых сильных драматургов современности. Тут еще присутствует тот фактор, что не всем режиссерам удается поставить спектакли по пьесам драматурга, всегда чего-то не хватает. Но Сергей Федотов можно сказать первый начал ставить МакДонаха в нашей стране, за спектакль «Сиротливый Запад» получил Золотую Маску в 2008 году, а в 2010 году получил специальный приз жюри Золотой Маски за спектакль «Калека с Инишмана». Большего профессионала по МакДонаху просто не найти.

Уже выложены фото с репетиций спектакля на блоге Вадима Балакина http://vvp-tm.livejournal.com.
Очень содержательный фото блог увидите на нем кучу фотографий с различных спектаклей, огромная подборка действительно профессиональных фото, видно человек занимается любимым делом. Советую зайти посмотреть :).

Вот только некоторые фото с репетиций:(фото взяты с блога http://vvp-tm.livejournal.com)
фото с репетиций спектакля

Вот еще одно:
фото с репетиций спектакля театра на Таганке

Узнаю в лохмотьях актеров театра на Таганке: красавцы:)

Что касается билетов на спектакль.
Вот скриншот с сайта продажи билетов на 19 число уже не осталось ничего, а вот, например на 20 число есть симпатичные места.
За 300 рублей билеты отличаются тем, что Вы будите сидеть у стенки считайте, будите выходить последними, а видно в принципе не плохо.
билеты на спектакль калека с инишмана

И в заключении :)
Где в Москве можно увидеть спектакли по пьесам МакДонаха:

  • В МХТ им. Чехова на малой сцене уже около 5 лет играют спектакль «Человек-Подушка».Билеты советую покупать заранее, потому что разбирают влет, обычно приходишь даже за месяц, ничего не остается (вот как только билеты в продажу поступили, так и заказывайте).У этого спектакля даже есть свой сайт http://www.pillowman.ru, там и информация о спектакле, много фотографий с репетиций и фотографии самого спектакля.
  • В театре Наций идет спектакль «Сиротливый Запад», который поставил молодой режиссер Т. Иммамутдинов
  • В театре Сатирикон на Малой сцене идут спектакли «Королева Красоты» и «Сиротливый Запад». Пообщавшись с людьми, мне рассказали, что спектакли не особо удались, но это уже как сказать на любителя.

Теперь будет еще «Калека с Инишмана» в театре на Таганке. Ждем премьеры с нетерпением!

PS: Если Вам интересен театр, заходите сюда, на данной странице постаралась собрать все мои наблюдения по театрам Москвы и не только.

Комментарии (6) на “Премьера спектакля “Калека с Инишмана” в театре на Таганке.”

  • Замечательный у вас блог. Попросил у поисковиков отзывы о сегодняшней премьере “Калеки с Инишмана”, дошёл до вас и забыл, что искал:)
    Спасибо и за тексты, и за ссылки. Так, глядишь, стану театралом.

  • светлана ивановна:

    фотографии так передают атмосферу, здорово.Была на премьере, необыкновенно пронзительный спектакль сочинил господин Федотов,
    реакции от гомерического хохота до слез скозь стиснутые зубы.
    Ирландия, да ты просто Россия…

  • wasilisa1812:

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МАНИФЕСТ НОВОГО ТЕАТРА

    Дата: 27.01.2012
    Источник: Виктор Терентьев

    Премьерные спектакли «Калека с Инишмана» по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной премии Чехии и Национальной российской премии «Золотая маска» Сергея Федотова в Московском театре на Таганке показали, что знаменитый коллектив держит высокую планку и без Любимова. Например, известный театральный критик и менеджер, кандидат искусствоведения Павел Руднев отмечает, что спектакль получился цельный, трогательный и нежный, целиком опирающийся на актеров.

    – КОНЕЧНО, СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ может работать более жестко, – говорит Руднев, – более кроваво по отношению к своим героям – здесь легкая, сентиментальная версия… Двое артистов играют совершенно самоотверженно, на очень высоком градусе, просятся в какую-то номинацию «лучший дуэт». Это Билли и Хелен, вчера их, как это ни забавно, играла пара артистов Дмитрий ВысоцкиЙ
    Елизавета Высоцкая. Высоцкий поразительно точно и страшно копирует пластику калеки и изумительно в этих скованных, прижатых движениях может быть бесконечно разнообразным и трогательным.
    Артисту удается создать галерею масок внутри телесной скованности. Такой Билли – очарованный странник. Кстати, это единственный спектакль из 7-8, что я видел по этой пьесе, где письмо Билли из Америки не выглядит скучно – а напротив, Билли читает свой словно бы символ веры, свой манифест. Билли, как я его здесь понимаю, – организм, настроенный на поиск доброго к себе отношения. Его, как цветочек, тянет к солнцу. Его мучает прошлое, ему нужно своей жизнью ответить на вопрос, а достоин ли я собственно любви, есть ли мотивация дальше жить. Поэтому он научился слушать мир и воспринимать его спокойно, без злобы, имея только одну цель – коллекционировать доброе к себе отношение, те редкие улыбки, нежность, короткие приступы сострадания, которые все-таки были на его горестном пути. И в эти моменты, когда Билли чувствует эти полпроцента добра к себе в стопроцентном безразличии или дежурной любви, артист поистине прекрасен.

    Елизавета Высоцкая в роли Хелен – огненнорыжая, как и полагается ирландке, оторва, подвижная, со сбитыми коленками, крутого нрава, ураган-девка; по сути она тот же духовный инвалид в поисках любви. Если этому парню физика не дает свободы любви, то Хелен её бешеные гормоны и нрав отдаляют от тихого любовного счастья. Изумительна сцена репетиции прогулки у Хелен и Билли: она впервые понимает, что выигрывает, когда меняет террористический темперамент на обходительный (и глаза округляются от новых ощущений: рядом с ней идет мужчина, которого – впервые – не надо мутузить!) Билли в этот момент вырастает, стройнеет на глазах, титаническим усилием воли хотя бы на полсекундочки освобождается от своих кожаных пут.

    Да, ну и, конечно, совершенно невероятная Марина Полицеймако в роли мамы Джонни. Бесстрашная бандитка-насмешница – еле передвигающаяся в своем кресле, с живыми глазами и жаждой веселой жизни. Вдова пирата и сама пиратка – с сардоническим отношением к реальности и жаждой выживать любым способом. Отдельная микросцена: как мамаша жрёт (именно жрёт – актриса тут совершенно не стесняется быть неопрятной, звериной) шляпу доктора.

    Зал принимает пьесу очень живо. Беснуется, аплодирует, смеется, легко проходит сквозь скабрезности текста: на Таганке все-таки мало было таких поистине народных неглупых комедий (да и просто комедий) про простоту, про человечность. Что тут ни говори, но Макдонах в своих пьесах (в «Калеке…» и «Спокане») говорит о редчайшей для российской культуры теме: о судьбе инвалида, о сострадании к инвалиду, о культивировании полноценности, чувства человеческого достоинства в инвалиде. Такой прямой ход через века: от капитана Копейкина – к русскому Макдонаху. И вот тут, в этой точке, новый театр достигает своего пика: театр может изменить общественные настроения.
    Полный текст по ссылке
    http://mkrf.ru/news/regions/detail.php?id=215044

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМИ тоже не пожалели добрых слов для оценки совместной победы «Таганки» и Федотова. В своих репортажах «Вести» (РТР), «Новости культуры» («Культура»), «Сегодня» (НТВ) и даже Радио «Свобода» в деталях восстанавливают удивительную атмосферу спектакля, вызывая у слушателей и зрителей желание непременно его посмотреть. История создания «Калеки с Инишмана» в контексте непростой ситуации, в которой оказался театр, стараниями журналистов воспринимается как триумфальное шествие через тернии к звездам. Отмечаются актерские работы (Марины Полицеймако, Татьяны Жуковой, Дмитрия Высоцкого, Любови Селютиной, Татьяны Сидоренко, Виктора Семенова, Сергея Трифонова…) и, конечно, режиссура. Сергей Федотов в своих интервью много и охотно рассказывает об особенностях драматургии Макдонаха, об увлекательности репетиционного процесса и мастерстве «таганцев», остром психологизме созданных ими образов…

    К слову, «Ведомости» так и озаглавили свой материал, посвященный постановке, – «Калека с Инишмана»: новый спектакль «Таганки» – образец психологического театра». Издание напоминает, что руководитель пермского театра «У моста» Сергей Федотов имеет негласный титул российского первопроходца в мир Мартина Макдонаха: «Столичные театралы давно выучили имя его главного адепта – актера Ивана Маленьких. Но, открыв столь мощного автора, пермский режиссер не торопится открывать для него какой-то особый театральный язык, используя ключ старого проверенного психологического театра. Под стать ему и подробное бытовое оформление с буфетной стойкой, бесчисленными банками горошка, видеокадрами ловцов акулы в открытом море (ведь главная пружина действия – голливудские киносъемки на соседнем Инишморе, взбудоражившие островитян и заставившие главного героя испытать свой единственный шанс вырваться из плена Аранских островов)».

    По мнению «Ведомостей», актеры «Таганки», не утратившие вкус к эксцентричной игре, с удовольствием вывязывают все старомодные петельки-крючочки. «В итоге в спектакле, где режиссер воспроизводит собственный стиль, нет ни одной проваленной роли. Зато есть выдающиеся…», – заключает издание.

    Обозреватель Радио «Свобода» отмечает, что московский «Калека…» очень похож на пермского, поставленного Сергеем Федотовым в театре «У Моста», «…но артисты «Таганки» гораздо менее эксцентричны, чем их пермские коллеги, и оттого спектакль сентиментален больше, чем требуют того «черные» комедии Мартина Макдонаха. Зато зрителям такое прочтение ближе: все три предпремьерных показа прошли при аншлагах».

    «Драматургия Макдонаха – это не чернуха, он очень человечен, его произведения дают людям надежду и веру в себя, в свою Родину, – приводит слова Сергея Федотова РИА «Новости». – Это невероятно глубокий, интересный материал. А в Театре на Таганке хороший творческий потенциал, мобильная труппа, у артистов огромное желание работать, они хотят меняться, пробовать новое».

  • Garty:

    Обратите внимание, какое количество интервью на разных ТВ, Радио, Газетах, Интернет порталах вышло с Федотовым. И он нигде ни одного плохого слова не сказано про Таганку. Везде только восхищение артистам, благодарность им за их фантастическую работоспособность, веру и профессионализм. Благодарность Валерию Золотухину за возможность поработать на этой Великой сцене!

  • admin:

    wasilisa1812 спасибо за материал и ссылку, только скажите пожалуйста а к чему Вы прислали все это ?:)

  • admin:

    Garty это же хорошо, значит работа оказалась плодотворной.

Оставить комментарий

Рубрики