Поход на спектакль.

Кто для зрителя главный авторитет? Кому доверяете вы?

Так уж сложилось, что сейчас такое большое количество информации и пишут все кому ни лень, все вдруг в одночасье стали писателями. Особенно очень много развелось людей, которые оставляют комментарии к просмотренным спектаклям. И очень часто эти комментарии не просто банально оскорбительны, а наносят непоправимый вред. Так называемые «зрители» отговаривают других идти вообще в театр, оскорбляют руководство и актеров, которые играют в спектакле. Это недопустимо со всех сторон. Самое плохое, что зрители, которые только собираются на спектакль и хотят узнать отзывы, получают поток негативной информации, которая по большому счету никакой ценности не имеет. В посте «Зачем вообще люди ходят в театр, и что это может дать человеку?» я уже давала некоторые советы по походу в театр. В этом посте расскажу о принятии решения для похода на спектакль.

Итак, кто может быть главным авторитетом для решения о походе на спектакль?

Для меня это однозначно режиссер и практически больше никто.
Вы собираете всю информацию о режиссере:

  • какие спектакли он ставил раньше;
  • какие темы его волнуют (это один из самых главных критериев);
  • к какой литературе он обращается, и обращался;
  • какую гражданскую позицию он выражает;
  • как дает интервью, что он говорит в них;
  • как принимает его театральное сообщество;
  • какие награды он получил (хотя зачастую награды не значат ничего);
  • как старшее поколение актеров или режиссеров относится к его работам;
  • как авторитетные издания освещают его работы;

Бывают ситуации, когда спектакль напрочь не принимают. Жалею до сих пор, что не успела сходить на спектакль «Турандот» в театре им. Пушкина, его сняли с репертуара может временно и он еще вернется, всем так не понравилось…Почему? Это мне и хотелось выяснить, разве это повод не пойти на спектакль, если он не нравится всем? Думаю, нет.
Или разве не может молодой режиссер ставить хорошие спектакли? Конечно, может.

Еще авторитетом для похода могут стать ваши лучшие друзья, родители, старшие товарищи, которые что-то посмотрели, вы знаете их, поэтому доверяете им.

НЕЛЬЗЯ отбивать у зрителей охоту пойти в театр. Если человек хочет пойти в театр, значит, ему чего-то не хватает, или он хочет позитива, или хочет разобраться в себе, или стать лучше и образованней, а ему выливают поток негатива.
Выход один вообще не читать зрительские отзывы. Разве вам указ тетя Катя и дядя Миша? Думаю, нет.
Вы не знаете этих людей, которые оставляют отзывы, не знаете, чем они дышат, что читают, чем интересуются, какие поступки совершают плохие или хорошие, поэтому их мнение относительно спектакля может быть не совсем правильное.
Ведь в спектакле главное – это смысл, ощущение которое остается после него, выводы, которые мы делаем для себя, как поступать в жизни. Только режиссер своими высказываниями, своими работами может помочь вам не заблудиться в своем решении.
Мне нравится позиция журнала «ТЕАТРАЛ» это авторитетное издание о театрах Москвы и не только они не критикуют, они освещают все спектакли, находят в них изюминки, хорошие моменты, критики на спектакли практически никогда не видела.

Вы и только вы решаете идти на конкретный спектакль или не идти, это ваше решение, которое вы принимаете. Главное фильтруйте информацию, которая к вам попадает, чтобы не ошибиться, иначе вы можете пропустить спектакль, который может запомниться вам на всю жизнь, ведь впечатления не купишь ни за какие деньги.

Желаю вам ходить в театр качественно :)

Комментарии (4) на “Поход на спектакль.”

  • Наталья:

    Абсолютно с Вами согласна насчёт режиссёров.

    Например, своё знакомство со Студией театрального искусства на Сретенке я начала со спектакля, поставленного Дмитрием Крымовым, изначально почитав о нём самом, о его работах, о его Лаборатории, хотя мне почему-то думалось, что сын А.Эфроса и Н. Крымовой не может не быть талантливым.
    Спектакль “Демон. Вид сверху” очень понравился…….
    но это уже тема другого ПОСТА.

  • Наталья Владимировна:

    Сегодня замечательному режиссёру, создателю

    и руководителю студии театрального искусства

    Сергею Женовачу 55 лет.

    На РИА-Новости (www.ria.ru) опубликовано интервью

    с ним на тему “Режиссура - это профессия лидера” -

    очень интересно!!! Советую и статью почитать, и в театр

    Женовача ходить - прекрасные спектакли!!!

  • Елена:

    А мне кажется, что многие ходят “на актёра”,

    ведь есть стереотип, что хороший актёр “вытянет”

    любой спектакль.

    А уж если в спектакле “созвездие” актёров, то

    аншлаг обеспечен (конечно, это - моё личное

    мнение, но ведь здесь можно его высказывать?).

    Впрочем, правильно автор блога призывает нас

    ходить в театры - и на режиссёра, и на актёра, и просто

    для души! Главное - сделать посещение театра

    регулярным!

    Так что - до встречи в театрах Москвы, Питера и других

    городов! Приятных всем впечатлений!

  • Наталья:

    Согласна с Еленой насчёт выбора спектакля

    из-за актёра, как, например, мой выбор пал на “Весеннюю

    лихорадку” на малой сцене МХТ им. Чехова, где

    в заглавной роли великолепная Ольга Яковлева.

    Но мне спектакль не очень понравился: как-то всё

    ИСКУССТВЕННО - так мной воспринималось действие,

    происходящее на сцене.

    И много крика и лишнего “ломания”, особенно

    у актёров, играющих детей персонажа О. Яковлевой!

    Не могу советовать данный спектакль, к сожалению,

    хотя это - моё ЛИЧНОЕ мнение!

Оставить комментарий

Рубрики