После занавеса, мастерская Петра Фоменко.

Название театра: Мастерская Петра Фоменко
Название спектакля: «После занавеса»
Режиссер: Е. Каменькович

Этот спектакль состоит из двух частей: первая часть это водевиль «Медведь» А. Чехова (кстати, всем советую почитать эту вещь, позитивные эмоции получите) и вторая часть это пьеса «После занавеса» Б. Фрила.

Интересные декорации были созданы на водевиль «Медведь». Это такой шаткий дом, который покрыт с четырех сторон занавесками, в нем, по сути, нет стен, есть переходы внутри, разные лесенки, но стен нет. И, наконец, как главное украшение этого «дома» это фигура мужчины-атлета с очень маленькой головой (не много, как говорится ума ;) ).
Вдовушка с ямочками (которую играет Н. Курдюбова) превращается здесь в непонятную женщину, которая настолько находится в остервененном состоянии, что даже разговаривать с ней нормально невозможно. Она все свое свободное время занимается только тем, что лепит разные фигуры из пластилина своего бывшего мужа (который был не самым лучшим из мужей), и придумает самые нелепые образы, таким образом, вымещая свою злобу. Она натурально не знает чем себя занять, кроме ерунды, которую вбила себе в голову.
Смирнов (которого играет Е. Цыганов) здесь просто размазня, нелепый человек, который не требует свои деньги по праву, а униженно их выпрашивает. Но только стоит ему выпить….все…он превращается натурально в медведя, который ломает в этом доме все, сметает все границы. Он натурально обрывает эти все занавески и заворачивается в них.
Как получилось, что эти два человека в итоге притянулись друг к другу? Режиссер предлагает нам такое объяснение, что они стоят друг друга она несдержанная и грубая, он не лучше….

«После занавеса»
Это уже более грустная история, когда в привокзальном буфете в 20-е годы XX века встречаются Соня Серебрякова (П. Кутепова) и Андрей Прозоров (Н. Зверев). Вот они Чеховские герои, которые сталкиваются вместе Соня из «Дяди Вани» и А. Прозоров из «Трех сестер». О чем им поговорить, что обсудить? А как раз, то почему жизнь не сложилась, почему так плохо живется, что произошло и они остались на задворках. Заметила, что их одели даже примерно одинаково, обувь точно подходит. Они постепенно рассказывают друг другу свою жизнь, не сразу конечно, сначала пытаются врать и приукрасить, но потом все же Соня признается, что никогда не была замужем, а Прозоров, в том, что жена ушла вместе с детьми, один из которых сидит сейчас в тюрьме.
Разбавляет обстановку буфетчица (ее нет в пьесе, это задумка режиссера), которую играет Н. Зверев, она не без смеха смотрит, как она выражается, на «интеллигенцию», которая не вписалась в это время, в эту обстановку.
Грустное повествование, грустный конец, что не делает этот спектакль не достойным внимания. Как говорится, что произошло с людьми после занавеса.
Интересна концовка спектакля, когда Соня уходит в мастерские театра (здорово было увидеть кусочек недоступного зрителю, а именно место где хранятся все декорации).
Занавес…..

Об отличной возможности посещения этого театра студентами читайте в посте «Театр студентам. Как попасть в театры Москвы»

О спектакле «Дядя Ваня» театра им. Вахтангова, который стал лауреатом премии «Золотая Маска 2011» вы можете прочитать здесь

Желаю всем приятных впечатлений :)

Оставить комментарий

Рубрики