Понятие «мизансцена».

Когда читаем отзывы критики на какой-либо спектакль, то можно увидеть такие слова «мизансцены выстроены правильно», или «было много мизансцен». Что же такое мизансцена?

Понятие «мизансцена» появилось в 19 веке в последствии того, как на режиссера возлагают всю ответственность за спектакль. Ранее за окончательный вариант спектакля отвечал заведующий постановочной частью.

Существует два вида определения мизансцены:
Для широкой публики и для специалистов (тех, кто непосредственно связан с театром). Для публики это средства сценической интерпретации, для специалистов деятельность, которая заключена в определенные рамки (временные и пространственные).

В мизансцене:

  • ярко выражена концепция театрального произведения как единое целое;
  • каждый вид искусства (свет, звук, игра актеров) подчиняется основной идее;

Мизансцена:

  • это преобразование драматургического текста в сценический (это искусство размещения того, о чем написал драматург в пространстве).
  • театральная часть пьесы;
  • включает в себя среду, в которой существуют актеры, так и психологическое жестикуляционное решение роли. Любая мизансцена это интерпретация текста при помощи «действия»;
  • должна представлять собой некую систему, где каждый элемент точно вписывается в единое целое, где нет случайностей, и каждый элемент выполняет определенную функцию в общей идее;
  • обеспечивает связность в общей системе;

Один комментарий на “Понятие «мизансцена».”

  • Наталья Владимировна:

    Что такое мизансцена

    (Из интервью КАМЫ ГИНКАСА

    журналисту МАРИНЕ ДАВЫДОВОЙ)

    — Вы могли бы дать какое-то определение

    понятию «мизансцена»?

    — Наверное…
    Это работа режиссера с помощью
    артистов в пространстве.

    — Или размещение предметов и артистов в пространстве.

    — Только не предметов и артистов.

    А артистов и предметов всё же.

    Хотя важно, что вы добавили слово «предметы».

    Артист ведь может взаимодействовать

    и с мебелью, и с реквизитом, даже со стеной.

    Вообще, многим кажется, что мизансцена —

    это и есть язык, на котором говорит режиссер.

    А я думаю, что это не совсем так.

    Если язык писателей — слова, их последовательность,

    если живописец говорит с нами сочетанием цветов,

    объемов, линий, если язык композитора — это звуки,

    тембры и т.д., то наглец-режиссер уворовывает

    все у всех и пользуется всем сразу.

    Его язык тем и замечателен, что включает в себя

    и слова, и ритм, и цвет, и мелодии, и жесты, и паузы,

    и пространство.

    Единственное отличие режиссера в том, что

    этот негодяй пользуется еще и живым,

    беззащитным существом, которое называется

    артист”.

    ***

    Полностью это очень интересное интервью

    можно прочесть на сайте OpenSpace.ru -

    (04 мая 2012 г.)

Оставить комментарий

Рубрики