Спектакль Обрыв, МХТ им. Чехова реж А. Шапиро.

Режиссер: А. Шапиро

Этот спектакль начинается с очень интересного приема. Занавес закрыт, и начинает звучать громкая музыка в стиле рок, оглушающая просто. Потом через какое-то время все прекращается и открывается занавес с безумно светлыми декорациями и негромкой спокойной музыкой. Показано таким образом время, в котором мы живем сейчас, и какое будет показано в спектакле. Эффект изумительный, нигде не видела такого.
Естественно нельзя просто не отметить игру Ольги Яковлевой (которая получила премию «Золотая маска 2011», за эту роль бабушки). Женщина, которая предложит руку помощи даже человеку, который ей не приятен, всегда накормит вкусностями весь дом. Женщина, которая умеет нести свой крест и каяться за содеянное, стремится уберечь своих внучек от плохого. Потрясающе держится, натуральная добрая бабушка, которую бы хотел иметь каждый из нас.
Веру, которая метается между двумя недостойными ее людьми, мастерски играет Наталья Кудряшова (про ее игру в моно спектакле по пьессе голландского драматурга читайте в посте “Школа Драматического искусства.Читки пьес” ).
Первое действие смотрится достаточно спокойно, все ходят неспешно разговаривают дуг с другом, а вот второе действие подинамичней.
Анатолий Белый играет Райского - человека, который не разберется в своей жизни, вроде свободный художник, временами ведет себя непонятно, это все от безделья, но в конце он преображается.
Дарья Юрская, которая играет Крицкую, отвечает за юмор в спектакле, ее блестящая игра разбавляет тяжелые моменты спектакля, заставляет зал смеяться до слез.
Режиссера Адольфа Шапиро волнует тема интеллигенции это видно по его работам. Например, потрясающий спектакль «Дети солнца» в Малом театре, или постановка «Вишневый сад» в МХТ им. Чехова. В этом спектакле показана настоящая интеллигентская жизнь в деревне.
Иван Гончаров, конечно циник :) , всем советую почитать сначала роман «Обрыв», там очень много шуток, которые не вошли в пьесу (режиссер спектакля А. Шапиро написал пьесу по этому роману). Но в тоже время в пьесе убрано много затяжных моментов, которые есть в книге.

Что касается билетов.
Знаете, советую вам брать билеты немного подальше, потому что вы увидите дом в объеме.
Достаточно хорошо видно 10 ряд партер, или 7 ряд партер, и не особо близко и не так далеко. Потому что как то была на спектакле «Король лир» в этом театре, сидела на откидном месте в 4 ряду партера, вроде близко, здорово, но все равно чего-то не хватает…Там получается что вы сидите как бы в низине и смотрите на сцену снизу вверх, поэтому эффект какой-то странный.
А тут вы видите все с возвышения, полностью охватывайте взглядом сцену, тем более такие потрясающие декорации лучше видеть в объеме.
Не в коем случае не берите билеты на бельэтаж левая сторона 2-3 ряд, очень плохо видно, будите тянуться, только испортите себе впечатления.

Всем приятных впечатлений ;)

Что еще почитать:

Оставить комментарий

Рубрики