Московский театр “Современник”-отзыв.

от автора teatroblog.ru: Я уже писала отзыв о этом театре здесь, но поскольку время идет и все меняется, то информация неизбежно устаревает. Вот для вас новый свежий отзыв со всеми нюансами, тем более человек, который согласился написать отзыв - настоящий поклонник Современника, поэтому расскажет все как на духу.
Автор: Дмитрий Киселёв
театр современник

Сезон могу смело назвать штурмом театра «Современник», посещал его регулярно, много посмотрел спектаклей, а некоторые из них, особо впечатлившие, не по одному разу. Однозначно могу сказать, что я поклонник «Современника», это мой театр, начиная от уютного серого зала и заканчивая постановками.
Я не живу иллюзиями, не нравится мне видеть на сцене наивные сказки о недостижимом счастье, неинтересно это. Суровая реальность (а она, безусловно, такова), разносторонний взгляд на проблемы и поиск их разрешения, которые демонстрирует театр своими неоднозначными постановками, - то, что мне нужно. Нравится мне, уходя из театра, задаваться вопросами, поразмышлять. Но не только актуальной проблематикой своих постановок очаровал меня «Современник».
В театре великолепная труппа: Лия Ахеджакова, Чулпан Хаматова, Марина Неёлова, Алена Бабенко, Нина Дорошина, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Сергей Гармаш и многие другие. Играют актеры потрясающе, начиная с молодежи. Про мэтров и говорить нечего: энергетика льётся со сцены такая, что равнодушным остаться просто невозможно. Две актрисы театра мои музы. Это Лия Меджидовна Ахеджакова и Чулпан Хаматова. За их игрой наблюдать обожаю, они способны перевернуть меня изнутри, вдохновить. Неравнодушен я и к худруку «Современника», Галине Борисовне Волчек. Люблю её постановки, нравится её слушать, всегда философски подходит к любому вопросу. Меня подкупают её строгость и мудрость. Волчек всегда есть что сказать.

Впервые пришел в театр на спектакль «Селестина» (Николай Коляда), трагикомедия. Постановка понравилась, понравилась сама Ахеджакова (главная героиня). Вообще жанр трагикомедии один из самых сложных и для актерского мастерства и для восприятия. С неким удивлением потом читал отзывы театралов о вульгарности и пошлости Селестины. Я её таковой не нашел. Да, были моменты откровенные, но так преподносились, обыгрывались, что пошлостью называть это несправедливо. Спектакль не так прост для понимания, как его трактуют некоторые театралы. Я много смеялся – впервые так громко в театре. Но далеко не всё смешно в «Селестине»… Так началась моя привязанность к «Современнику». Дальше – больше. Был потрясен спектаклями «Враги. История любви» (Арье) и «Крутой маршрут» (Волчек). До глубины души тронули «Трудные люди» (Волчек) – здесь в мельчайших подробностях разобрана очень личная тема для каждого, тема одиночества. Впечатлила инсценировка романа любимого писателя – «Бесы» (Вайда). «Три сестры» (Волчек) погрузили в чеховскую философию полностью, чистая классика. Возможно, кто-то и заснет во время этой пьесы, но только не ценители Чехова и прекрасной актерской игры. Не могу обойти вниманием «Вишневый сад» (Волчек): спектакль хорош не только звездным составом и литературной основой, но и яркой подачей зрителю. Здесь скучно точно не будет.

Каждый спектакль «Современника» не только оздоровляет мысли, изменяет миропонимание, но и рекламирует своих прекрасных актеров, раскрывая их талантливую игру. Так, «Враги. История любви» открыли мне Чулпан Хаматову, Алену Бабенко и Евгению Симонову (Евгения Павловна приглашена на роль Тамары из театра Маяковского), «Селестина» Лию Ахеджакову, «Крутой маршрут» Нину Дорошину, «Вишневый сад» Марину Неёлову, «Три сестры» Ольгу Дроздову, «Бесы» Сергея Гармаша и Елену Плаксину, «Пять вечеров» Дарью Белоусову, а «Трудные люди» Валентина Гафта и Игоря Квашу.

Разумеется, в театре есть постановки проще, они не так загружают голову, можно расслабиться. По-своему хороши «Джентельменъ» (Каменькович), «Пять вечеров» (Огарев), «Заяц LOVE STORY» (Волчек). Оригинально «Горе от ума» глазами Туминаса: необычная хореография, эмоциональные диалоги героев. Особый туминасовский шарм. Спектакль понравился. Великолепной премьерой в следующем сезоне обещает стать «ГенАцид. Деревенский анекдот» (Вытоптов), открытые прогоны которого состоялись в этом месяце. Сложно вообразить, чтобы молодой режиссер с молодыми артистами (в большинстве) поставили такое оригинальное, умное и смешное действо. Подробнее о «ГенАциде» можно прочитать ЗДЕСЬ.

Не все постановки «Современника» вызвали во мне положительные эмоции, что вполне закономерно. Первым разочарованием стали «Три товарища» (Волчек), не понравились. Актеры играли хорошо, но как-то отстраненно и безучастно прошел для меня этот спектакль. А объяснение просто: я не люблю творчество Ремарка, оно мне совершенно не близко. Для себя сделал вывод – не ходить на постановки, литературный материал которых не принимаешь, а если идешь, то будь готов к негативным эмоциям. Не впечатлили в этом сезоне и премьеры театра – «Анархия» и «Скрытая перспектива». Ни один из спектаклей меня не взволновал. Первый для представителей панк культуры, второй для военных журналистов. По мне это слишком узко, хотя проблемы обозначены. Но этого недостаточно: мало обозначить проблемы, их нужно раскрыть и раскрыть исчерпывающе. Более конкретные размышления об «Анархии» и «Скрытой перспективе» можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

В театре один недостаток – хамство работников. Я лично сталкивался с подобным пару раз на входе. Не скажу, что это испортило мне впечатления от вечера, но всё-таки в театре такого быть не должно. Знаю много жалоб и на кассиров театра. Это – печальная сторона, но не первостепенная. Прочитать жалобы зрителей на работников театра можно на форуме «Современника».

Что касается зрительного зала, то нареканий никаких нет. В партере очень хорошо отовсюду видно. На мой взгляд, самый оптимальный вариант 10-13 ряды. В ближнем партере (1-9 ряды) нет подъема, или он совсем невелик, иногда страдает видимость (не смертельно впрочем). Дальние ряды – понятно каждому, далековато, но при наличии бинокля эта проблема легко решаема. Слышимость хорошая везде. Про весь бельэтаж сказать не могу, был там один раз, в правой ложе – четверть сцены не видна, поэтому не рекомендую покупать туда билеты. От театралов наслышан, что бельэтаж не самое удобное место в «Современнике». Подчеркну: лично не проверял.

Билеты на спектакли театра продаются очень хорошо, поэтому, если Вы решили посетить «Современник», заранее о них побеспокойтесь, дней за 7-10 минимум. Билеты можно купить в кассе театра и на официальном сайте (вкладка «Купить билеты ОН-ЛАЙН» - это так называемый «Электронный билет»). Часто я приобретаю билеты на Ticketland.ru: большой выбор и стандартная наценка (10% от стоимости билета), возможна доставка.

Всё вышеизложенное весьма спорно и субъективно, автор это прекрасно понимает и с удовольствием прочитает иные мнения о театре и его спектаклях, а также в меру своего опыта и знаний ответит на ваши вопросы. Ходите в театры, обсуждайте увиденное и не расстраивайтесь, если какая-то из постановок вам не понравится. Желаю всем приятных впечатлений от посещения театров, не оставайтесь в стороне столичной театральной жизни!

PS: Спасибо Дмитрию за отзыв.

Комментарии (6) на “Московский театр “Современник”-отзыв.”

  • Антипова Ирина В.:

    Очень хотела посмотреть Ваши постановки.Выбрала день для приобретения билета и была шокирована вашими людьми которые продают билеты в храм искуства. Такого ХАМСТВА в театре я не ожидала. Очень жалко.

  • Дмитрий:

    Да, Ирина, к сожалению, Вы правы. Без хамства порой не обходится. Увы!.. Попробуйте купить билет на этом сайте http://www.ticketland.ru/buildinfo/503/schedule/ (наценка 10 %), либо в системе “Электронный билет” - http://bigbilet.ru/ticket-client/?owner=B73230F308E471B2E040115529B0273D (наценка от 3 до 6 %)

  • admin:

    Администраторы вроде там нормальные, а кассиры не знаю. Вообще правда сейчас все электронно можно купить, даже из дома не надо выходить, удобно.

  • Наталия:

    20 декабря я впервые повела свою 16-летнюю дочь в Современник. До этого я много ей рассказывала об этом театре, да и она у меня - достаточно искушенный зритель. Правда, в Современник ей сходить не довелось, а вот теперь и не знаю, захочется ли ей посетить этот “храм” вновь. Я ничего не говорю о спектакле - чеховские “Три сестры” - это как всегда шедевр, актёры неподражаемы, и всё, казалось бы, изумительно но…. КАПЕЛЬДИНЕРШИ - это НЕЧТО!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Они настолько уверовали в свою ЗНАЧИМОСТЬ и НЕПОГРЕШИМОСТЬ, на своё право делить всю публику на черненьких и беленьких, что кажется важнее их в театре людей нет. Так уж вышло, что билеты я покупала незадолго до спектакля, и в партере мне достались приставные места. Мы никогда такие места не покупали и для нас это было достаточно экзотично. Зато “ДАМЫ НА ВОРОТАХ” сразу же записали нас в “неблагонадежных” и начали пристально следить за нами. Их уже не интересовали зрители, хрустящие шоколадом и комментирующие спектакль (такая мадам сидела рядом со мной), зато моё дыхание повергло их в шоковое состояние ( у меня больное сердце), а их комментарии по этому поводу едва не довели меня до приступа. Я думаю, что на входе в этот театр нужно проверять не только сумки на предмет бомбы, но и требовать мед. справки, чтобы в храм искусства НЕ ПРОСОЧИЛИСЬ неблагонадежные элементы с бронхиальной астмой, сердечной недостаточностью, и разными лёгочными хворями. ПУСТЬ КАПЕЛЬДИНЕРШАМ РАБОТАЕТСЯ СПОКОЙНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Людмила:

    Сегодня пошли на спектакль “Бог резни”. Стыд и позор, как и во многих “современных” театрах, которые пытаются вылезти за счет современной грязи и шуточек. Мат на сцене, блевота, оскорбления, водка рекой. Кому-то даже было смешно. Трое человек ушли, мы культурно отсидели до конца, только время потратили.

  • Елена:

    11 ноября 2015 года я была на спектакле “Три товарища”. Во время спектакля в зале работал фотограф. Щелканье его фотоаппарата было слышно всем зрителям, он фотографировал почти каждую минуту. Во время спектакля ему делали замечания зрители, кто то даже бросил в него какой то предмет. Он все равно продолжал щелкать со звуком. Невозможно было смотреть спектакль, постоянно было щелканье на весь зал. Во время антракта, администратор услышав жалобы пообещала позвонить фотографу. Но никаких извинений ни от неё ни от фотографа мы не услышали! Как вообще такое допустили. Зритель приходит в театр отдыхать, а не слушать посторонние звуки.

Оставить комментарий

Рубрики