Мертвые души Кирилла Серебренникова, фестиваль .net.

Название театра: Национальный театр Латвии (Рига)
Название спектакля: «Мертвые души»
Режиссер: К. Серебренников

Решила вам рассказать о спектакле Мертвые души, который мне удалось посмотреть на Фестивале .net в прошлом 2010 году. Очень запоминающийся спектакль.
Кирилл Серебренников замечательный режиссер, который умно и тонко может изображать нашу действительность через классический материал. На его спектакли надо приходить с блокнотом и сразу записывать интересные задумки, потому что их так много за весь спектакль, что тяжело потом вспомнить :) .
Была показана группа молодых людей с дикой энергией, но не знающей, куда же ее все-таки применить? Они постоянно куда-то бегут, что-то ломают, дерутся, моментально переодеваются, готовы к любым переменам.
Все здесь стерлось и все перемешались, актеры исполняют как мужские, так и женские роли, как молодых, так и стариков, как помещиков, так и прислугу, и даже животных.
Примечательны декорации, напоминает коробку под посылку, которую отправят почтой, вроде, как и основа, но туда ничего не заложено. Понимаете? :) Люди, которые вроде стоят на основе, но в тоже время ничего в них не заложено, пустые головы. Интересная задумка.
Начинается действие с того, что народ долго катает покрышки и обсуждает за стопариком доедет или не доедет? Много рассуждений, да мало дела.
Очень понравились сцены с Ноздревым, было позитивно смотреть. Это человек, который не знает, что творит вообще, его настроение от дико бешенного до дико позитивного. Он не понимает, чего хочет и почему ему интересен Чичиков, но в тоже время пытается приблизить его к себе. Момент, когда он хочет сыграть с Чичиковым в шахматы, как он жульничал, шесть шахматных досок шесть чувств, и на каждой партия, ну просто полный разброд.
Здорово исполняли песни на русском языке в перерывах между действиями в спектакле. Вообще слышать Гоголя на латышском языке это удивительно и непривычно, но интересно.
Чичиков здесь типичный менеджер среднего звена с ноутбуком вместо бумаги и пера.
Была очень хорошая сцена, когда он видит себя в Плюшкине, узнает в нем свои черты, и ему становится страшно (один из самых сильных моментов спектакля). Потому, что он понимает, к чему приведет, все то чем он занимается. В конце он примеряет для себя гроб, один ему мал, другой велик, третий тоже не подходит, он понимает, что с таким подходом он долго не протянет.
Он в своем пути здесь встречается не с людьми, а непонятными неадекватными «людьми» и он это все прекрасно понимает, видит, но ради своей цели ему приходится терпеть все.
И то, что его хочет быстрее раздеть и рассмотреть получше прислуга у Коробочки, и то что собаки домогаются до его ноги, и то что дети у Манилова какие-то неадекватные, но он все равно их хвалит, он с осторожностью реагирует на непонятное поведение Ноздрева, приходится терпеть обстановку и жуткий запах как в морге у Плюшкина. Он на все готов, лишь добиться своей цели.
А цель, какова? Хочет приобрести как много мертвых душ, чтобы создать себе статус и, наконец, жениться! Примечательно, что его будущая жена была в белом платье закрытая сеткой, но в итоге это оказался сам Ноздрев! Из серии, все равно у тебя ничего не получится, нашел себе такую же «русскую душу», нормальную ты себе не найдешь.
Было показано натурально мертвое поколение полностью, что является самым скорбным выводом…
Еще режиссеру удалось оставить какое-то впечатление непонятности после спектакля, усталости у зрителя, который смотрел его 2 часа 20 минут. Вроде заводное позитивное поколение все должны были зарядиться энергией, но потому, что оно мертвое, зритель ощущает усталость…
Эффект достигнут Серебренниковым полностью…

Оставить комментарий

Рубрики