Люди как люди театр Вахтангова.

Режиссер: В. Иванов
Спектакль, который возвращает всех на свои места и дает надежду.
Вот каждый раз хожу, и каждый раз удивляюсь, как умудряются сделать столь интересные и удивительные декорации для спектакля. Фантазия нереальная просто. От пола до потолка шесть или семь колонн, которые движутся, образовывая разные фигуры. И цвет их меняется в зависимости от разного действия. Сначала это что-то похожее на выгоревший лес (или лес в пожаре), ведь Зыковы занимаются лесничеством. Потом ближе к концу спектакля что-то похожее на ржавчины, цвет как-то удивительным образом меняет оттенок. И что самое интересное в самом конце спектакля с правой стороны возникает изображение иконы Христа! Ну, как им это удалось, просто удивительно. Даже материал этих колонн чем-то похож на старинные иконы (знаете, доски раньше такие были).
Первое действие смотрится, очень мягко не напрягает. Сюжет разворачивается в таком ключе. Антип Зыков (его играет А. Гуськов, кто смотрел сериал «Граница. Таежный роман» знают, какие роли он играет) пытается выдать своего нерадивого пьющего сына за девушку Павлу, которая только что вышла из монастыря.
Каждый здесь оказывается не на своем месте, каждый оказывается в других обстоятельствах:

  • Отец вместо того, чтобы проявить любовь к своему сыну, взял в жены, девушку намного младше его, он думал, что он ее любит, и они будут счастливы;
  • Сын вместо того, чтобы работать страдает от нелюбви отца и пьет, ерничает везде, хотя в душе добрый человек;
  • Вдова решать выйти второй раз замуж, заранее понимая, что кандидаты не достойные;
  • Девушка вместо того, чтобы выработать в себе жизненные принципы, стать мудрее, решает выйти замуж;
  • Мать девушки думает выдать дочь за богатого человека и жить хорошо, на его деньги;

Единственный вменяемый человек из этого общего дома это Шохин (А.Иванов), который убил нечаянно человека, но полностью осознал свой поступок и относиться к людям душевнее, чем якобы «ничего не сделавшие никому» обитатели дома.

Вообще в этом спектакле очень интересно то, что все герои как бы перекликаются с Чеховскими произведениями (и «Чайка», и «Дядя Ваня», и «Вишневый сад») и пьесой «Васса Железнова»– это очень заметно. Интересное наблюдение, и главное, то, что этим героям дается надежда все изменить к лучшему.

  • Сын Миша, который не смог застрелиться, и в итоге все-таки помирился объяснился со своим отцом (в «Чайке» Треплев застрелился, и мать так ему и не сказала доброго слова);
  • Софья, настоящая Васса Железнова не унизилась перед недостойным человеком (в «Вассе Железновой» это основная тема, что делается не тот выбор);
  • Сам Зыков, наконец, понимает, что хватит заниматься ерундой и возвращается к себе настоящему (во втором действии он превращается в такого непонятного, измученного человека, которому нет места, и в конце спектакля отличный момент, когда он одевается обратно в свою одежду, одевает сапоги, все теперь все на своих местах). В «Дяде Ване» основная тема, что человеку надо работать, только Зыков остается не униженным как дядя Ваня, а собранным человеком, которым осознал, зачем живет;
  • Даже декорации, похожи на вишневый выжженный сад, превращаются в икону;

Как только человек осознает себя на своем месте, все сразу преображается. Хороший спектакль обязательно посмотрите. Актеры играют великолепно. Местами очень смешно, как трагикомедия смотрится. Отличная вещь получилась.

Про билеты я уже писала ранее (спокойно берите самый дешевый на балкон, а потом пересаживайтесь в ложу). Если хотите откидные места в партер, то надо позаботиться заранее.
Еще одно маленькое объявление друзья. В театре им. Вахтангова запрещена видео и фото съемка не только самого спектакля, но и даже поклонов (кстати, они даже закрывают занавес, во время антракта, нельзя сфотографировать и рассмотреть декорации). Будьте внимательнее не попадайтесь, может не хорошо получиться.

Желаю всем приятных впечатлений ;)

Оставить комментарий

Рубрики