«ИЗ ЗАПИСОК НЕИЗВЕСТНОГО» Ф.М.Достоевский - Театр «Буландра» (Румыния), Бухарест.

Источник: http://port.ro
Страница с описанием спектакля: http://port.ro/article/27900

«Коридор угнетенных душ»
1 июня 2011

После успешной постановки спектакля “Преступление и наказание” под руководством Юрия Кордонского, Достоевский возвращается в театр Буландра. “Записки неизвестного” это спектакль со счастливым концом. Ион Кожар не успел закончить постановку этого спектакля. Поэтому после его смерти Александру Дарие продолжил его работу. Дарие не только создал образ этого спектакля, но и вложил в него душу, обогатил его, обеспечил ему почетное место среди великих произведений. Спектакль поистине гордость театра и дань памяти его создателя.

Главные герои повести это полковник Егор Ильич Ростанев и Фома Фомич - хозяин и гость на неопределенное время. Это история об обмане и страхе, наивности и цинизме; ее можно определить пословицей “За моё же добро мне переломали ребро”. В собственном доме в кругу семьи и друзей Ростаев унижен, осужден, обесчещен и подавлен.

Он уже не радуется жизни, теряет свою сущность, вынужден подчиняться другим и отречься от своей воли. Из-за кого все это? В чью честь? Фома - это изощренный вредитель, бесхарактерный человек, который надувается как пузырь от важности, когда им восхищаются, жалкий льстец и эгоист. У истории был бы весьма плачевный конец, если бы не появилась она - любовь, страсть, пламя желаний, свет прекрасного, хорошего и возвышенного. В конце повести мы поймем, что добро победит зло не потому, что зло сдается или меняется, а потому что добро сильное и вечное. Не стоит обманываться, Фома Фомич останется тем же подлецом, что был и раньше, только сейчас ему необходимо изобразить из себя щедрого и понимающего человека, смириться со счастьем ближнего, забыть на время о своей гордости и надеть маску доброго человека.

источник http://www.bulandra.ro

источник http://www.bulandra.ro

Вашему вниманию предлагается четырехчасовая русская повесть о верности пословицы “За моё же добро мне переломали ребро”, о несовместимости и парадоксальности терпимости с цинизмом, непорочности и желании выскочить в люди, щедрости и высокомерии. С жизнью Ростаева нас знакомит его племянник. Во время спектакля мы замечаем плавный переход от наивности к взрослому восприятию мира.

Главным в постановке картины у Александра Дарие являются декорации, пространство и актеры. Декорации Марии Миу представляют собой переходное пространство, коридор походящий на чистилище, зал ожиданий, молитв, противостояний, в стенах которого не найти убежища, но которые напротив таят опасность. Здесь господствует недоверие и страх. Дом, как и живущие в нем, кажется одержимым. Дух Фомы Фомича повсюду, особенно в мыслях членов семьи, он внушает страх и в то же время является единственной опорой. Возвращаясь к декорациям, этот коридор можно назвать коридором отчаяния, в котором порабощена воля, и в котором обитают развращенные души - место мучений. Одно лишь прибежище - это икона, знак спасения от зла. Марии Миу удалось создать незабываемую атмосферу, которая без сомнения завораживает и оказывает огромное влияние на публику. Здесь развертывается режиссерская симфония, которая угнетает и в то же время захватывать - свет, полутень, восхитительные музыкальные контрапункты. Перед нами подобие темницы с воображаемыми выходами. Все герои остаются на своем месте, это пленники пагубного и эгоистичного рассудка. Казалось бы, кошмар, который никогда не закончится.

источник http://www.bulandra.ro

источник http://www.bulandra.ro

Этот спектакль очень популярен как среди актеров, так и у публики. Мы созерцаем восхитительное коллективное актерское мастерство, марафон творчества, преображения, преодоление ограничений. “Записки неизвестного” это бесподобный спектакль с великолепными актерами, вид произведения, в котором большое значение имеет совместная работа в команде, труппе, театре. Именно эта монтажная конструкция раскрывает таланты актеров, катализирует чистую энергию. Стоит выделить в первую очередь исполнителей главной роли: Михай Константин (какая мощь, чувственность, неземная интуиция) и Вирджил Огэшану (беспечность гения, жонглирование словом и смыслом). К ним присоединяются Тамара Бучучану и Ион Бесою, а также Александру Поточану, Анна Иоанна Макария, Петре Лупу, Мануэла Чукур, Мариан Рыля, Мирела Горя, Георге Ифрим, Андрей Рункану, Богдана Дарие, Илинка Манолаке, Лучиан Ифрим, Антоанета Кожокару, Матей Константин - их присутствие, личность, харизма вызывает бессловесное восхищение. Не бывает эпизодичных или второстепенных ролей. Каждый из актеров играет неповторимого и важного героя. Выражаем им глубокое почтение.
По сравнению с их произведением эти строки простые и ничтожные записи, написанные с надеждой, что их будут читать следующие поколения.

Разван Нита

Оставить комментарий

Рубрики