Идиот Э. Някрошюса.

Название театра: студия Мено Фортас (Литва)
Название спектакля: «Идиот»
Режиссер: Э. Някрошюс

Этот пост посвящу замечательному спектаклю «Идиот» для того, чтобы вы лучше разбирались в приемах этого режиссера и вам было легко смотреть его настоящие и будущие работы.
Не важно, какими методами и задумками пользуется режиссер, главное, чтобы это оставляло эмоции у зрителя, высекало так называемую искру ;) .
Почему еще решила вам рассказать об этом спектакле, потому что остро не хватает новых форм. Меня поймут заядлые театралы, которые пересмотрели все что можно и нельзя, и так хочется увидеть что-то необычное, непохожее на остальное, рассказывать и размышлять об этом. Так вот этот спектакль одна из таких вещей, которая поражает своей необычностью.
Есть много утрированных, современных моментов, например, начало спектакля, где Мышкину ставят диагноз печатями врачи, они ставят штампы на листах в истории болезни.
Очень профессионально работают актеры 5 часов в полном напряжении это не каждому под силу. Даумантас Цюнис играющий князя Мышкина внешне очень похож на него, прямо вписывается. Мышкин весь светится от своей доброты, страдает от своей болезни, у него бывают припадки, но его окружение показано гротескно с такой стороны, что якобы он то здоровый, а вот окружение не совсем :) .
Мы увидели несчастного человека, который страдает от несправедливого отношения к себе, страдает от людей, которые пытаются воспользоваться его беспомощностью.
Создано пространство тьмы, мрака и сумасшествия, все на грани срыва. Может в этом весь Достоевский? Это пространство затягивает и вас, заставляет переживать вместе героями, чувствовать сердцем, что происходит.
Момент, когда он кидает камушки в море, но они не добрасываются, один из самых сильных в этом спектакле. Он понимает, что не может добросить, он не такой, они все могут, а он нет…Момент, когда он говорит, что болен, просто не может не взять за душу даже очень черствого человека.
Был интересный момент, когда показано что Рогожин не дает продыху Настасье Филипповне своей любовью, он пытается заплетать ей косы, причесать ее, а она все равно обратно их расплетает, он заплетает, она расплетает и так постоянно.
Аглая здесь дерганая особа, которая пытается самоутвердиться, пытается курить, думая таким образом стать как все.
Эти все приемы, который придумывает режиссер, интересны зрителю, на это интересно смотреть.
Окружение, которое проводит свое свободное в доме Настасьи Филипповны, надеясь на ее благосклонность – это неуверенные в себе люди. Чем примечателен момент, когда каждый начинает рассказывать о себе, все эгоисты, каждый.
Рогожин здесь тоже находится на грани сумасшествия, он с бешеной энергией, но не знает, как ее применить правильно….
Показаны все грани человеческих отношений…..

С билетами была странная вещь, покупала за три месяца, играли спектакль в театре Вахтангова, естественно через месяц где-то было уже все продано, типа все билеты проданы, но, как ни странно был занят только первый ряд балкона и бельэтажа, люди спускались в партер и их там рассаживали на свободные места! Да столько можно было бы еще желающих принять, просто не счесть!!! Зачем тогда говорить, что все продано? И не пускать людей. Стояли скупщики с билетами за 5 штук в партер, ну и что? А весь балкон и бельэтаж свободные, как они рассчитывают выпуск билетов не понятно….
Поэтому если этот замечательный спектакль окажется снова в Москве, и будут играть на сцене театра им. Вахтангова, то смело берите самые дешевые билеты, не прогадаете :)
О другом спектакле режиссера Э. Някрошюса «Калигула», который сейчас идет на театральных сценах Москвы, вы можете прочитать в посте «Калигула, театр Наций»

Всем приятных впечталений :)

Оставить комментарий

Рубрики