Смерть Тарелкина А.Сухово-Кобылина, театр Калягина.

Название театра: театр et-cetera Калягина
Название спектакля: «Смерть Тарелкина»
Режиссер: О. Коршуновас

Сначала этот спектакль кажется непонятным, но потом вы втягивайтесь и с интересом следите, что же произойдет дальше. Коршуновас это режиссер, который полностью осовременивает спектакли, добавляет в них кучу различных элементов например, проекции психоделических роликов.
Вроде бы полнейшая классика Сухово-Кобылина, здесь превращается в такой современный клип. Главный герой, управляющий Тарелкин (В. Скворцов) это человек, который всем должен, и единственный способ избавиться от долгов - это инсценировать свою смерть, тогда не будет проблем (решил красавец пойти по легкому пути).
Декорации сделаны таким образом, что задняя стена и две по бокам в черно-белую вертикальную полоску. И главный герой одет в тюремную форму с вертикальными полосками, получается, тоже в этой системе (все здесь подмечено).
На большой экран в центре сцены, на который проецируются лица героев, например, довольное лицо, смачно кушающего чиновника в лице А. Калягина.
В. Вержибцкий играет прокурора, такого прожженного прокурора. Очень эффектное появление, вроде сидит маленький человек, а на большом экране отображается его черная душа (какие-то странные существа летают, все в дыму, не поймешь, что у него в душе-то).
Интересно использованы новые технологии (в этом театре вообще открыты всему новому, экспериментам, что очень важно), здесь давно уже в спектаклях используются те вещи которые, например, недавно стали использовать в МХТ им. Чехова в спектакле «Мастер и Маргарита».
Еще были показаны психоделические ролики, как людям отрывают головы и ими играются, как человека затаптывают, заглаживают утюгами, жутковато, каждым сам для себя вынесет смысл от увиденного.
Один из сильных моментов спектакля, когда главный герой со слезами на глазах и на коленях просит отпустить его, слезы катятся градом просто и проецируются на большой экран.
И что же после диких мучений и унижений, Тарелкин опять просится наняться в управляющие, он натурально спрашивает у зала «управляющий никому не нужен?», такая природа, чтобы с человеком не делали, а он все равно остается глупым.
Тоже самое было и в спектакле «Метод Гренхольма» в театре Наций, так унижали и издевались над главным героем, а он все равно продолжал врать и изворачиваться. Человеку дается шанс все исправить, но нет же он начинает делать тоже самое…..

Всем хороших впечатлений :)

Что еще почитать:

Оставить комментарий

Рубрики